ID | Игра | Название сервера | Адрес | Игроки | Карта | Проверен |
---|---|---|---|---|---|---|
CS 1.6 | PSPSenate.Ru - Сервер Counter-Strike | 46.174.54.208:27015 | no info |
no info |
||
CS 1.6 | PSPSenate.Ru - Мониторинг серверов | hl.myftp.org:27015 | no info |
no info |
||
275 | CS 1.6 | <<< T.A.T.A.P.C.T.A.H >>> | kurkachi.sytes.net:27015 | no info |
no info |
|
394 | CS 1.6 | Липецкий сервер +18 | 46.72.154.1:27015 | no info |
no info |
|
414 | CS 1.6 | всё красиВа когда у папы ксиВа+18 | 93.191.12.238:27025 | no info |
no info |
|
324 | CS:S | ~Minigame + 3 прыжка~ клана [X8-TeaM]™ | 46.174.49.23:27320 | no info |
no info |
|
367 | CS:S | [NON-STEAM] Russian Mini Games Server | 193.26.217.42:27876 | no info |
no info |
|
128 | CS:S | Cw/Mix by Ynix | verygames.zapto.org:27016 | no info |
no info |
|
431 | CS 1.6 | KZ PUBLIC ARMY RANKS +19 | 83.222.115.82:27198 | no info |
no info |
|
69 | CS 1.6 | Chocolate.tm*classiс server | 95.31.210.16:27015 | no info |
no info |
|
148 | CS 1.6 | Кровавая Бойня | 91.211.117.147:27037 | no info |
no info |
|
187 | CS 1.6 | .:No cheats:. The besT! [RUS] | 188.127.235.60:27121 | no info |
no info |
|
209 | CS 1.6 | Санкт - Петербург(public) ™ | 46.174.48.29:27267 | no info |
no info |
|
217 | CS 1.6 | Moscow New Сервер | 85.21.79.131:27091 | no info |
no info |
|
399 | CS 1.6 | Плохие Парни +16 | 83.222.115.18:27054 | no info |
no info |
|
408 | CS 1.6 | |͇̿E͇̿X͇̿E͇̿C͇̿| Ultimatum |͇̿E͇̿X͇̿E͇̿C͇̿| | 31.28.168.194:27015 | no info |
no info |
|
535 | CS 1.6 | КОНТИНЕНТ © | 93.191.11.212:27015 | no info |
no info |
|
463 | CS 1.6 | What's Up? ~*[Бонус Steam]*~ | 46.174.52.10:27225 | no info |
no info |
|
462 | CS 1.6 | What's Up? CSDM Only de_dust2_2x2 Server #2 | 46.174.50.32:27248 | no info |
no info |
|
479 | CS 1.6 | Побег из тюрьмы Алькатрас [16+][CS-BIT.RU] | 212.76.140.235:27016 | no info |
no info |
|
480 | CS 1.6 | Священная Война[GunGame] | 212.76.140.235:27017 | no info |
no info |
|
464 | CS:S | What's Up? | 46.174.52.12:27246 | no info |
no info |
|
484 | CS 1.6 | Сливки общества [16+] | 212.76.140.235:27015 | no info |
no info |
|
473 | CS 1.6 | Пушки детям не игрушки | Publik | 193.26.217.95:27757 | no info |
no info |
|
489 | CS 1.6 | ОБЫЧНЫЙ ПАБЛИК | 94.142.138.200:27015 | no info |
no info |
|
491 | CS 1.6 | Я твой наркотик 24/7 [KnifeDM] | 188.72.78.55:27506 | no info |
no info |
|
494 | CS 1.6 | Blood bath © (5x5) Public server | 195.2.252.63:27026 | no info |
no info |
|
495 | CS 1.6 | •Русский сервер• [18+] | 91.230.210.150:27015 | no info |
no info |
|
496 | CS 1.6 | **Zombie_Plague 4.3 [Resident Evil]** | 46.174.52.4:27276 | no info |
no info |
|
505 | CS 1.6 | Клон-[ДОМ] | 178.170.189.61:27021 | no info |
no info |
|
506 | CS:S | [v34] DOMINION of THE TYRANNY | 46.174.52.9:27316 | no info |
no info |
|
503 | CS 1.6 | +100500 Public Волгоград™ | 188.72.78.66:27023 | no info |
no info |
|
501 | CS 1.6 | +100500 Server Public Spb 18+ © #1™ | 78.107.31.43:27209 | no info |
no info |
|
502 | CS 1.6 | ВОЛГОГРАД 34RUS™ | 188.72.78.66:29518 | no info |
no info |
|
507 | CS 1.6 | Зона Беспредела 18+ | 93.191.11.58:27087 | no info |
no info |
|
509 | CS 1.6 | >>> Serva4ok 2016 <<< | 79.143.32.53:27015 | no info |
no info |
|
510 | CS 1.6 | « Гвардия Украины » | Public 18+ ® | 62.149.12.148:27401 | no info |
no info |
|
513 | CS 1.6 | Падик для Пацанов | 193.26.217.131:27015 | no info |
no info |
|
516 | CS 1.6 | Играй, Общайся, Побеждай! | 46.174.53.145:27015 | no info |
no info |
|
524 | CS 1.6 | NIKE AIR MAX ® PUB | 178.124.130.33:27116 | no info |
no info |
|
525 | CS 1.6 | Territore Fire © | 92.223.106.20:27015 | no info |
no info |
|
526 | CS 1.6 | Public Server (+18) | 185.97.254.28:27134 | no info |
no info |
|
531 | CS 1.6 | Солнечный public 16+ | 80.77.173.82:27026 | no info |
no info |
|
533 | CS 1.6 | ~Zombie Escape~ 24/7 | 46.174.50.132:27015 | no info |
no info |
|
534 | CS 1.6 | Неугомонные © | 46.8.29.170:27015 | no info |
no info |
|
536 | CS 1.6 | ~ZMResistance | Zombie MOD~ 24/7 | 95.47.161.118:27017 | no info |
no info |
counter strike (от англ. — «Контрудар»; сокр. CS или КС, разг. — контра́) — культовая серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица, основанная на движке GoldSrc, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life. Всего в основной серии вышло пять версий игры, последняя и самая популярная из которых — counter strike 1.6. Существуют и отдельные части, например counter strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Condition Zero: Deleted Scenes (сюжетная игра), основанные на движке GoldSource, а также counter strike: Source, основанная на более современном движке Source. 14 августа 2011 года Valve официально презентовала counter strike: Global Offensive, которая вышла 21 августа 2012 года.
counter strike — популярная многопользовательская игра, имеющая поддержку сетевых и одиночных игр (с ботами). Некоторые аналитики считают, что в настоящее время cs 1.6 теряет популярность по мере появления у игроков более мощных ПК, поддерживающих современные игры с более красивой графикой и усовершенствованными физическими движками. В 2007—2008 гг. наметился обратный процесс — укрепления позиций CS 1.6 как турнирной дисциплины. Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов counter strike. Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем.
Основная идея игры — противостояние двух команд — террористов (Terrorist forces, TF) и спецназа (Counter-Terrorist forces, CT). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем (Spectator), если это предусмотрено настройками игрового сервера.
Цель игры — выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия (проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше).
Игры серии
Основные
1999 — 2003 — cs (как модификация, а позже — самостоятельная игра)
2004 — cs: Condition Zero
2004 — cs: Condition Zero — Deleted Scenes
2004 — cs: Source
2012 — cs: Global Offensive
Отдельные части
Данные игры представляют собой, главным образом, адаптированные для азиатской аудитории версии игры.
2003 — cs Neo
2008 — cs Online
В разработке — counter strike Online 2
Игровой процесс
Типы игры
В зависимости от типа игровой карты задания могут быть следующими:
Hostage Rescue («Спасение заложников»)
Целью игры является вывод заложников(для CT) и их удерживание (для Т) либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все — победят террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубыми точками. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued, а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use, находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use. В отличие от террористов игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use. При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».
Обычно названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_. Такие появились в хронологическом порядке первыми — в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison.
Bomb / Defuse («Заминировать/Обезвредить»)
На данный момент карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев.
Задачей для команды террористов является подрыв бомбы в определённом месте (разг. планте, споте), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды (bomber), но может её скинуть как обычное оружие. Этот игрок отображается на радаре оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба обозначается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Т). У игрока, несущего бомбу, есть рюкзак на спине, а наличие бомбы отображается слева на экране соответствующим значком. При нахождении в зоне закладки значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit (разг. щипцы), с которым оно составляет 6 секунд (без него — 11 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.
Первые карты этого типа появились в beta 4.0, ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy.
VIP Assassination («Убийство VIP»)
Задачей террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае — не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды контр-террористов (HK USP). Задача CT — довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_. Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig.
Escape («Побег»)
Из-за отсутствия популярности карт этого типа последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity). Задачей террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до неё до истечения времени доберутся более половины террористов — выиграет их команда. Если меньше половины — команда CT.
В любом из сценариев команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Т — на картах Hostage Rescue и VIP Assassination, и СТ — на картах Bomb/Defuse и Escape).
В последнее время появились новые виды карт, созданные пользователями. Такие карты предполагают собственные режимы игры или создаются специально для модификаций кс. Часть перечислена ниже.
aim — обычно открытые карты для тренировки техники стрельбы на дальних и средних расстояниях.
as — карты сценария VIP Assassination.
awp — игра ведётся только на снайперских винтовках AWP (реже — Scout).
bh, bhop — Bunny Hopping. Карты для тренировки распрыга.
de — карты сценария Bomb / Defuse.
cs — карты сценария Hostage Rescue.
deathrun — карты для модификации «Deathrun». Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки: вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них по-прежнему есть пистолеты или ножи).
catch — карты типа «салочки».
dm — карты для модификации «Deathmatch Mod» (CSDM). Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги. В некоторых случаях происходит разделение на команды, в других — каждый сам за себя ((режим Free For All — FFA)). Характерные особенности игры такого типа — моментальный респаун.
es — карты сценария Escape.
fy — Fight Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов.
gg — карты для модификации «Gun Game». Игра подобна «Frag Yard», только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18.
he — Hi-Explosive. Обычно небольшие карты. Из оружия — только гранаты.
jail, jb, ba_jail — Карты для модификаций «JailBreak» и «Hosties». Заключённые (террористы) появляются в тюремных камерах, имея из оружия только нож, а тюремщики (спецназ) выбирают любое оружие и посредством голосовой связи в counter strike отдают приказы террористам. Тюремщики имеют право наказывать заключённых, не выполняющих приказы. Террористы, в свою очередь, могут попытаться убить одного из тюремщиков и завладеть оружием. Сервера такого типа обычно имеют большой перечень правил и положений, которые определяют варианты приказов, отдаваемые тюремщиками, и ситуации, когда тюремщик может убить заключённого. Карты для JailBreak содержат тюремные камеры, оружейный склад, секретные проходы и лазы для заключённых и множество помещений с разными играми: футбол, баскетбол, хоккей, крестики-нолики, бассейны и т.д.
hns — карты, специально предназначенные для мода «Hide`n`Seek», как правило, имеют много лестниц и мест для прыжков.
ka — Knife Arena, игра, в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
1hp — карты, подобные ka_-картам, но с уменьшенным уровнем жизни до 1 hp.
35hp — карты, подобные ka_-картам, но с уменьшенным уровнем жизни до 35 hp.
ka_soccer — футбольный мод. Задача — используя только нож, забить гол мячом в ворота соперника. При забитом голе команда противника убивается. Обычно повреждения от оружия на таких картах отключены.
kz — карты для модификации «Climbing Mod» (Kreedz), — некоего аналога мода «DeFRaG» для «Quake III Arena», где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
bkz — тип kreedz-карты, созданная мапперами из болгарского комьюнити (модификация kreedz).
cg — тип kreedz-карты, созданная мапперами из немецкого комьюнити (climbers germany)(модификация kreedz).
pa — Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka_, за исключением выдаваемого оружия — пистолетов.
pp — игра на пистолетах-пулемётах.
rc — гоночные карты. У игроков нет оружия, оно лежит на финише в конце карты. Кто первый доберётся до него, тот должен убить проигравшего(их).
sj — карты для модификации «SoccerJam».
sc — режим на дробовиках.
surf — карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп — расположенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf-картам.
wh или spam — WallHack. Чаще всего, это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и т.д.). Главная особенность — прозрачные стены.
zm, ze — карты для очень популярной в последнее время модификации «Zombie Plague». Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время (как правило 15—30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача — заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь, — выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей — добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой зоны.
В общем случае только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты (например cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.
counter strike — первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.
Для своего времени кс был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по киберспорту.
Управление и интерфейс
Как и большинство шутеров от первого лица, в кс используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.
Схема HUD-интерфейса
Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:
Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перпендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светлооранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers.
Выбор оружия. Значки показывают Выбранное оружие (на примере — MP5 Navy), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответственно). Полоска — запас патронов.
Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.
Фонарь. Отображается при включённом или выключенным фонарике.
Голосовая связь. Имя справа соответствует нику говорящего через микрофон игрока.
Сумма денег на счету. Не более $16000 по умолчанию. В моде WAR3FT — сумма денег может быть и отрицательная.
Количество патронов в магазине, общее количество в запасе и их калибр.
Здоровье. Изначально имеется 100 % (Hit Points или Health Points, hp).
Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующий значок, в случае покупки бронежилета отдельно — просто значок в виде щита. Изначально 0 % (Armor Points, ap)
Индикатор управления транспортным средством.
Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, значок начинает мигать красным цветом.
Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.
Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Значки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Значок в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контр-террориста.
Зона покупки символизируется появлением соответствующего значка.
«Опасные условия» также символизируются соответствующим значком (долгое нахождение под водой, попадание в огонь и др.)
Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.
Денежная система
В отличие от Half-Life, в кс одним из аспектов игры является количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой символизируется соответствующим значком. Наличие ограниченного денежного счета вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории, денежная система CS многократно изменялась и перестраивалась. Создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.
По окончании раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны. Максимально возможная сумма на счету — $16000, минимально возможная — $0.
Денежная таблица.
Команда Результат Способ Плата
CT Победа Любой $3250
CT Поражение Взрыв бомбы $1400
CT Поражение, следующее за выигрышем Взрыв бомбы $1500
CT Поражение Заложники не спасены $0
CT/T Поражение Уничтожение команды $1400
CT/T Поражение, следующее за выигрышем Уничтожение команды $1500
T Победа Уничтожение CT $3250
T Победа Взрыв бомбы $3500
T Поражение Бомба обезврежена $2200
T Поражение, следующее за выигрышем Бомба обезврежена $2300
T Поражение Время вышло
Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия — популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.