Главная » 2010 Июнь 13 »
Превью ModNation Racers | |||
2010 год, секретный подземный экспериментальный комплекс компании Sony.
«Play. Create. Share», — доносится хор из цехов штатных программистов
корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют
жмущиеся в тесных клетях геймдизайнеры и маркетологи. «Play.
Create. Share», — довольно приговаривает усатый надсмотрщик,
пощелкивая хлыстом. Два года назад, вместе с запуском LittleBigPlanet,
Sony впервые провозгласила этот лозунг и теперь, судя
по всему, намерена его придерживаться. Действительно, это очень
благородная и заманчивая мечта: сделать игру, интерес к которой будет
поддерживаться силами не разработчиков, а комьюнити. Многие пытались, но
удавалось не всем: спор быстро скис, в The Sims дело
не ушло дальше новых моделей Скарлет Йоханнсон и разделочных досок
(впрочем, такой подход себя более чем оправдывает), и даже LittleBigPlanet
первые несколько месяцев продавалась смешными тиражами. Пока сиквел находится в разработке, Sony, похоже, пытается подойти к вопросу с другой стороны. В ModNation Racers, как и в LBP, есть масса возможностей по кастомизации персонажей, а также редактор уровней. Опять же разработчики на всех углах читают мантру «Play. Create. Share». Вот только жанр на этот раз куда более консервативный — аркадная гоночная игра. Тут нужно сделать оговорку. Дело в том, что симулятор картинга — это один из тех жанров, которые не меняются годами. Mario Kart, Crash Team Racing, Sonic & Sega All-Stars Racing — все эти игры по большому счету отличаются только набором главных героев, трасс и бонусов. Головастые карапузы катаются на весело тарахтящих картах и стреляют друг по другу потешными снарядами: бомбами, молниями, боксерскими перчатками — большой разницы нет. В основе ModNation Racers вроде бы лежит ровно та же модель, однако разработчики из United Front Games все-таки попытались внести в нее кое-какие изменения. И знаете что? Им, кажется, удалось. Во-первых, вModNation Racers неожиданно есть сюжет — причем разработчики утверждают, что он написан голливудскими специалистами. Нам расскажут душещипательную историю о том, как головастый гонщик проходит весь нелегкий путь от последней до первой строчки в рейтинговой таблице и сколачивает собственную команду — в общем, идет к успеху. Первая собранная машина, первый поклонник, первый автограф. Перед заездом могут показать черно-белую кинохронику или выступление двух телекомментаторов, которые работают вместе уже десять лет и за это время надоели друг другу хуже горькой редьки. Это, конечно, со всех сторон стандартная голливудская история, но когда ее разыгрывают гипертрофированные чучела (у одного из которых запросто могут быть мексиканские усы и телевизионная антенна, растущая из черепа) — удержаться от смеха решительно не получается. Во-вторых, оружие. В ModNation Racers его можно прокачивать. Для этого достаточно еще раз подобрать контейнер с идентичным бонусом. Так, ракетница первого уровня выпускает одинокую ракету, которая летит строго перед вашим картом и, если повезет, врезается в ближайшего оппонента. Она же, прокачанная до второго уровня, плюется уже двумя самонаводящимися боеголовками. Наконец, доведенное до совершенства орудие изрыгает натуральный огненный смерч, перетирающий все живое почище блендера с сайта willitblend.com. Благодаря системе апгрейдов разработчики, во-первых, резко расширяют ассортимент вооружения (по сути, с каждым уровнем принцип действия каждого подобранного предмета меняется), а во-вторых, нивелируют принцип «Use It or Lose It», когда можно было лишиться одного бонуса, случайно подобрав другой. Здесь оружие, прокачанное хотя бы до второго уровня, остается с вами до тех пор, пока вам не вздумается его использовать. Другой важный момент: на активацию многих привычных бонусов (вроде щита и ускорения) тратится энергия, единственный способ добывания которой — трюкачество на трассе и изощренное уничтожение конкурентов. Условия суровые, но именно они привносят в заезды ModNation Racers неистовый накал страстей. На дикой скорости маленькие машинки сталкиваются, таранят и пихают друг друга (таран = энергия!), кто-то, увлекшись дрифтом, сваливается с обрыва (дрифт = энергия!), пустившиеся в полет с трамплина болиды бешено крутятся в воздухе (вращение в верхних слоях атмосферы = энергия!), пространство сотрясают залпы прокачанных до максимума орудий (ликвидация врага = энергия!)… И если раньше пижонские выходки нужны были разве что для красоты, то теперь вам просто необходимо проворачивать все эти финты — без энергии на трассе попросту не выжить, вас обгонят и растопчут. Словом, с первой частью упомянутого лозунга («Play») у ModNation Racers все в порядке. С «Create» в общем и целом все тоже в норме. Возможностей по кастомизации в игре просто море: одних только вариантов причесок существует несколько сотен. На скриншотах, которые разработчики демонстрировали прессе, порой встречались такие чудовища, что приходилось удивленно моргать — не привиделось ли? Какой-то синий инопланетянин с присосками вместо лица, красный чебурашка в садомазомаске… Есть варианты и попроще — можно создать, например, Кратоса. Та же история с машинами: хотя мы все время называем их картами (это все из-за компактного размера), при желании можно сделать хоть полицейский автомобиль, хоть мускул-кар, хоть джип с клаксоном, хоть неведому зверушку. О богатом наборе аксессуаров, аэрографии и прочих атрибутов из влажных снов Игоря Асанова даже и упоминать не хочется — всего не перечислишь. А если кастомизация героев вас не впечатляет, то уж в редакторе трасс вы точно почувствуете себя ребенком, оказавшимся в магазине игрушек. ModNation Racers предлагает мощнейший инструментарий для создания треков. Любите трамплины? Можете сделать карту, где игрокам придется находиться в воздухе дольше, чем на земле. Вид падающих с обрыва картов действует на вас успокаивающе? Возведите свой трек на одиноком утесе, полном опасных зигзагов, и тогда неосторожно дрифтующие водители будут с диким криком лететь в тартарары. Декоративные элементы, положение солнца, ландшафт и многое другое — изворачивайтесь как хотите. Тут же под рукой инструменты для тестирования и филигранного оттачивания карты. Причем, благодаря специфике жанра, создать оригинальную и функциональную карту можно буквально за пятнадцать минут. Для сравнения: чтобы достичь того же результата в LBP, приходилось тратить никак не меньше часа. Разумеется, всеми вашими разработками можно (и нужно!) делиться с другими игроками в онлайне. Для этого придумано специальное лобби — ModSpot. Здесь можно коротать время между заездами, практикуясь в дрифте или воздушной эквилибристике (трамплины прилагаются), общаться с другими игроками, вызвать подрезавшего вас лихача на дуэль на собранной вами же карте, обмениваться моделями машин… В общем, натуральный гоночный базар. Здесь же на огромных табло мелькает постоянно обновляющаяся информация о недавних заездах, топовых игроках и самых часто скачиваемых болидах. мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. | |||
Просмотров: 1391 |
Добавил: Root
|
Всего комментариев: 0 | |